Дизайн и макет сайта — это линзы, через которые посетители смотрят на содержимое и пользуются им. Если у вас запутанный макет и непродуманная навигация, у гостей сайта сложится плохое впечатление и задерживаться на вашем сайте долго они не будут. Если же дизайн и макет хороши с функциональной и эстетической точек зрения, пользователи не только будут подолгу находиться на сайте, но и захотят вернуться.
Первый шаг на пути «сборки» дизайна, ориентированного на пользователей, — это узнать ваших посетителей. Сложно создать дизайн, который удовлетворяет их потребности, если вы не знаете, кто они есть.
Определяем аудиторию сайта в прообразах
Если вы разрабатываете сайт для специфической аудитории, вам необходимо знать, кто они и как они будут использовать сайт. Однако это сотни, тысячи и даже миллионы людей — невозможно же работать с ними со всеми!
Вот где вступает в игру прообраз. Прообраз — это один пользователь, собирательный образ, который обозначает всю аудиторию. Это вымышленный персонаж, который обладает основными чертами всех предполагаемых посетителей вашего будущего сайта. Его характеристики должны иметь отношение к их опыту работы в Сети и привычкам просмотра, таким как предпочитаемые браузеры, операционные системы, диагональ дисплея, количество цветов экрана или время нахождения в Интернете в неделю.
Ваши прообразы должны основываться на реальных сведениях.
Итак, откуда взять сведения, чтобы создать прообразы? Из различных источников. Технические характеристики (например, операционная система и браузер) можно получить из статистики сервера. Информацию, кто есть ваши пользователи, можно взять из анкетирования и опроса целевой группы. Формируя прообраз, вы не берете его характеристики из воздуха. Это должны быть данные, основанные на уже имеющихся фактах.