Мне порой приходится объяснять разницу между имиджевыми сайтами и информационными. Называют их по-разному, не видя отличий в понятиях web 2.0, корпоративный, информационный и имиджевый. Чуть ниже расскажу про эту разницу. Я же придерживаюсь простого разделения на два типа — информационный дизайн и имиджевый.
Часто его называют web 2.0, но это не так. Объясню. Еще до появления такого понятия как 2.0, существовали сайты с минимумом графики, свободным пространством, основное внимание на таких сайтах уделялось структуре, юзабилити и удобству посетителя.
А Web 2.0 появился значительно позже и внес значительный вклад в развитие интернета, изменив саму его суть (люди стали не пассивными участниками, а активными создателями, появились социальные сети, видеохостинги и т.д.).
Но с точки зрения дизайна, этот скачок не такой уж большой. Да, появилась куча «веб-два-нольных» плюшек: закругления, белый фон, зеркальный пол, эффект стекла, огромные заголовки и др. Это лишь визуальная мишура, кроме разве что последнего. Информационный дизайн ничего общего с этими плюшками не имеет.
Информационный дизайн — акцент ставится на информацию, контент на сайте сам по себе привлекает посетителя, без лишних приманок и красивостей. Функции дизайнера — выделить, структурировать, сделать удобным чтение информации и навигацию по такому сайту. Тут можно уже приклеить плюшки Web 2.0. Но это не самоцель и можно сделать информационный и современный дизайн, без Web 2.0. Отличный пример это yandex.ru. Дизайн портала, классический, но не Веб 2.0.
Одна из моих работ, информационный дизайн, с элементами Web 2.0 (превью кликабельно).
информационный дизайн сайта
И последнее про Web 2.0. Часто его не любят за однотипность получаемых дизайнов. Согласен, но лишь частично. Ведь никто не запрещает совместить лучшие стороны Web 2.0 с другими стилями.
В ряде случаев, дизайн сайта должен быть максимально функциональным и простым, с минимальным содержанием графики на странице, аскетичным. Это порталы, сервисы, некоторые сайты-визитки и т.д. Но так бывает далеко не всегда.
Имидж
Есть категория сайтов, для которых нужен эффектный и графичный дизайн. Такой дизайн называется — имиджевым.
Пример имиджевого дизайна, последнюю версию выложу позже (превью кликабельно).
Когда действительно необходим имиджевый сайт:
1. Сайт для редкого посещения. Пришел человек на сайт, прочитал, посмотрел и ушел. Удобство и юзабилити не столь важно, и обычно вторично. Главное это первое впечатление — «Wow эффект»
2. Сайт содержит малый объем сухой и унылой информации, а посетителя заарканить то надо, остается один выход — выделиться за счет яркой и насыщенной картинки, изобилия графических элементов.
3. Когда нужна тематическая реклама товара или услуги. Очень популярное явление, например, компания Samsung выпускает новую технологичную штуковину. И специально создается промо-сайт посвященный этому событию. Правда, недостаток таких сайтов в том, что живут они не долго. До появления следующего товара, акции или услуги.
4. Показать или подчеркнуть свою неординарность и креативность.
Когда один, два или три пункта выполняются, то выбора не остается – имиджевый сайт.
Еще один имидж-диз (кликабельно).
Имиджевый дизайн
Вообще я бы рекомендовал информационный дизайн для 100% случаев, когда сайт это и есть бизнес (система, сервис, портал, онлайн услуга).
Имиджевый для 50% случаев, когда сайт это лишь инструмент бизнеса, реклама оффлайнового товара, услуги, акции, промо.
Надеюсь кому-то статья поможет определиться с выбором будущего дизайна для сайта.